Информационный час «В мире животных»
6 и 7 ноября для учащихся начальной школы МБОУ «СОШ № 17» был проведен информационный час
«В мире животных». Мероприятие прошло в тёплой и увлекательной атмосфере. Программа была насыщенной и включала несколько тематических блоков, каждый из которых сопровождался интерактивными элементами.
Знакомство с писателями натуралистами
В первой части мероприятия библиотекарь рассказал ребятам о выдающихся писателях, посвятивших своё творчество природе и животным:
• В. В. Бианки — мастер познавательной сказки о жизни зверей и птиц;
• И. С. Соколов Микитов — певец русской природы, знаток лесных просторов;
• Е. И. Чарушин — художник и писатель, подаривший детям яркие образы зверей;
• М. М. Пришвин — тонкий наблюдатель, умевший видеть чудо в обыденном;
• К. Г. Паустовский — мастер лирической прозы о природе;
• Н. И. Сладков — автор увлекательных рассказов о животном мире.
Ребята узнали интересные факты из биографии писателей, послушали отрывки из их произведений и обсудили, чему учат эти книги.
Познавательные викторины
Для закрепления знаний были проведены викторины по темам:
• «Жители леса» (вопросы о зверях и птицах, обитающих в лесах);
• «Подводные обитатели» (вопросы о рыбах и других жителях водоёмов);
• «Птицы — наши друзья» (вопросы о пернатых);
• «Жизнь в пустыне» (вопросы об особенностях пустынной фауны).
Дети активно отвечали на вопросы, демонстрируя хорошие знания о животном мире. Самые активные участники получили памятные сувениры.
Дидактические игры
Каждый тематический блок сопровождался увлекательными играми:
• «Птицы» — после просмотра на картину читателям предлагалось отгадать какая птица пропала.
• «Чей след?» — ребята сопоставляли изображения следов с картинками животных;
• «Чьи зубы?» — необходимо было дорисовать кому принадлежат зубы на картинках;
• «Красота в слове» — подобрать и записать соответствующие слова.
Игры помогли не только закрепить полученные знания, но и развить внимание, память и логическое мышление. У читателей проявился активный интерес к экологическим знаниям. Так же получилось развить навыки командной работы в играх. Мероприятие получило положительные отзывы от педагогов и учащихся. Многие ребята выразили желание взять книги писателей натуралистов для домашнего чтения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|

























