Семинар-практикум «Творческий подход в решении задач
экологического воспитания детей и подростков»
экологического воспитания детей и подростков»
21 апреля на базе Лукинской поселковой библиотеки-филиала № 6 прошел семинар-практикум «Творческий подход в решении задач экологического воспитания детей и подростков». Цель мероприятия: познакомиться с опытом работы коллег и опробовать интересные и новые практики по экологическому просвещению детей и подростков.
Сотрудники Лукинской поселковой библиотеки-филиала № 6 Клюева Н.Н. и Ковалева И.В. представили опыт работы по экологическому просвещению в условиях работы клуба по интересам. В библиотеке вот уже 12 лет работает читательское объединение «Лесовички». Вся работа библиотеки строится на тесном сотрудничестве с Лукинским лесничеством и педагогами школы № 18. Для ребят проводятся информационные мероприятия с возможностью наглядно увидеть и потрогать всё своими руками, организуются экскурсии в Лукинское лесничество, проводятся мастер-классы по работе с природными материалами, на которых ребята делают поделки сами.
Руководитель Центральной детской библиотеки им. К.Минина Турсина Т.А. провела для участников семинара практикум «Мир удивительный и хрупкий». Библиотекари разделились на четыре команды и в соревновательной форме опробовали различные практики по вопросам воспитания экологической культуры.
Ведущий библиограф ЦДБ им. К.Минина Батусова И.Г. провела обзор рекомендательных списков литературы по экологическому просвещению детей и подростков, а также рассказала о совместной работе с обществом «Тропой бескорыстной любви».
С опытом работы по экологическому просвещению детей и подростков в Городской библиотеке – филиале № 22 библиотекарей познакомила Канатаева М.С., отметив, что мероприятия, организуются с применением оригинальных выставок-инсталляций. Марина Станиславовна представила интересный по форме рекомендательный список литературы, выполненный в виде животных в технике оригами.
В заключении ведущий методист по работе с детьми МБУК «ЦБС» Блинова С.А. провела анкетирование среди участников семинара «Роль библиотеки в экологическом просвещении детей и подростков». В целом все библиотеки оценили положительно свою деятельность по данному направлению работы. По итогам анкетирования было рекомендовано систематизировать деятельность по популяризации экологических знаний.
Семинар-практикум познакомил библиотекарей с техниками, помогающими развивать творческий потенциал и повышать профессиональное мастерство. Участники проверили собственную компетентность в вопросах экологии. Практикум помог сплочению коллектива.
Ведущий методист по работе с детьми МБУК «ЦБС»
Блинова С.А .
Блинова С.А .