Завершился сентябрь. Пролетел, как золотые листья, улетающие с берез под дуновением ветра. И совсем не в романтическом ключе прошли в школах №№ 3,6 и стенах библиотеки профилактические мероприятия для учащихся старшего звена «Вся правда о сигарете».
Основной целью мероприятий было: социально-нравственное оздоровление подростковой среды, в том числе формирование у обучающихся здорового образа жизни, как необходимой составляющей не только личной успешности, но и будущего общества в целом».
Главной задачей определилась необходимость ознакомление учащихся с проблемой табакокурения и последствиями, к которым приводит табакокурение. Не менее важной стала задача приобщения учащихся к занятиям физической культурой и спортом и осознанно-позитивному отношению к себе и своему здоровью.
Почему мы обсуждали с учащимися эту тему? Потому что на данном этапе развития общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и целостные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и, особенно, подростки, находятся под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышло курение подростков.
Результатами проведенной профилактической работы стали следующие изменения у подростков:
1. Участники группы приобрели или развили навыки коллективной творческой работы, здорового общения, социальной чувствительности; навыки эмоционального самовыражения;
2. Повысился уровень информированности о воздействии курения на организм человека, опасных его последствиях и способах отказа от него;
3. Несколько человек приняли решение бросить курить и начали воплощать его в жизнь, руководствуясь разработанной с этой целью памяткой для учащихся;
4. Школьники испытали и выразили чувство благодарности взрослым за глубокое, содержательное и необходимое собеседование.
Основной целью мероприятий было: социально-нравственное оздоровление подростковой среды, в том числе формирование у обучающихся здорового образа жизни, как необходимой составляющей не только личной успешности, но и будущего общества в целом».
Главной задачей определилась необходимость ознакомление учащихся с проблемой табакокурения и последствиями, к которым приводит табакокурение. Не менее важной стала задача приобщения учащихся к занятиям физической культурой и спортом и осознанно-позитивному отношению к себе и своему здоровью.
Почему мы обсуждали с учащимися эту тему? Потому что на данном этапе развития общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и целостные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и, особенно, подростки, находятся под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышло курение подростков.
Результатами проведенной профилактической работы стали следующие изменения у подростков:
1. Участники группы приобрели или развили навыки коллективной творческой работы, здорового общения, социальной чувствительности; навыки эмоционального самовыражения;
2. Повысился уровень информированности о воздействии курения на организм человека, опасных его последствиях и способах отказа от него;
3. Несколько человек приняли решение бросить курить и начали воплощать его в жизнь, руководствуясь разработанной с этой целью памяткой для учащихся;
4. Школьники испытали и выразили чувство благодарности взрослым за глубокое, содержательное и необходимое собеседование.