Библиотечный урок «Радость быть читателем»
Цель: познакомить учащихся с базовыми понятиями по основам библиотечно-библиографической грамотности - «библиотека», «книжный фонд», « абонемент», «книжная выставка» и др.; формирование интереса к книге у учащихся.
7 октября библиотека принимала гостей - первоклассников школы № 11. Ребята познакомились с заповедями настоящего читателя. Узнали, чему можно научиться, много читая, и как это поможет успешной учебе в школе. Дети, путешествуя по библиотеке, знакомились с различными видами расстановки книг. Разбирали самые важные элементы книг, на которые нужно обращать внимание при их выборе. Мероприятие было построено как диалог с читателями. Ребята рассказывали, о сохранности книг дома. На встрече они повторили правила обращения с книгами и основные правила гигиены чтения, без которых не стать хорошим читателем. В качестве наглядности была оформлена книжная выставка с испорченными библиотечными книгами. В процессе беседы детям показали, как, и во что нужно обернуть книгу, как ее листать, зачем нужна закладка.
7 октября библиотека принимала гостей - первоклассников школы № 11. Ребята познакомились с заповедями настоящего читателя. Узнали, чему можно научиться, много читая, и как это поможет успешной учебе в школе. Дети, путешествуя по библиотеке, знакомились с различными видами расстановки книг. Разбирали самые важные элементы книг, на которые нужно обращать внимание при их выборе. Мероприятие было построено как диалог с читателями. Ребята рассказывали, о сохранности книг дома. На встрече они повторили правила обращения с книгами и основные правила гигиены чтения, без которых не стать хорошим читателем. В качестве наглядности была оформлена книжная выставка с испорченными библиотечными книгами. В процессе беседы детям показали, как, и во что нужно обернуть книгу, как ее листать, зачем нужна закладка.
Игровые формы позволили выяснить знание сказок детьми. В завершении юные читатели получили раскраски – рисунки из русских народных сказок – с информацией о режиме работы библиотеки.