«Домовенок Кузька»
литературный час
по повести Т.Александровой.
литературный час
по повести Т.Александровой.
В рамках программы по внеклассному чтению в 4-х классах школы №12 прошел литературный час по повести Т.Александровой «Домовенок Кузька»
Всю жизнь Татьяну Ивановну Александрову окружала сказка. В детстве рядом с ней была няня, поволжская крестьянка, которая баловала свою подопечную сказкой. После школы Таня пошла учиться на сказочницу – на отделение мультипликации художественного факультета ВГИКа. Затем была работа на мультстудии и преподавание детям рисунка и живописи. Татьяна Ивановна любила рисовать детей. А чтобы те не скучали, рассказывала им сказки...
«Как нарисовать портрет ребенка?
Раз! – и убежит домой девчонка,
И сидеть мальчишке надоест.
Но художник, кисть макая в краски,
Малышам рассказывает сказки,
И они не трогаются с мест...». (В.Берестов)
Из художницы Т.И. Александрова постепенно стала писательницей. Однажды она наблюдала за играми малышей и встревожилась: у детей есть книжки, а у кукол только посуда и наряды, а книжек нет. Взяла и сочинила восемь сказок для «Сундучка с книжками», игрушечной библиотеки. Потом написала целую книгу «Катя в игрушечном городе» и большую сказку «Домовенок Кузька».
Ученики 4 классов хорошо подготовились к уроку внеклассного чтения: прочитали сказку, посмотрели мультфильм, написали отзывы. Ребята поняли, что Т.Александрова не сама придумала домовенка, он пришел в ее сказку из древних славянских мифов, так же, как и другие герои этой истории: леший, водяной и русалки. Читая про домовенка Кузьку, ребята познакомились и со множеством пословиц и поговорок русского народа – Татьяна Ивановна щедро наполнила ими речь домовенка.
Сочиняя эту историю, Т.И. Александрова пыталась донести до нас одну важную мысль. Большая часть персонажей – это «духи места», хозяева дома, леса, воды – наиболее важных для человека пространств. Тем самым писательница хочет напомнить нам, современным людям, что все вокруг живое и требует бережного к себе отношения.
Всю жизнь Татьяну Ивановну Александрову окружала сказка. В детстве рядом с ней была няня, поволжская крестьянка, которая баловала свою подопечную сказкой. После школы Таня пошла учиться на сказочницу – на отделение мультипликации художественного факультета ВГИКа. Затем была работа на мультстудии и преподавание детям рисунка и живописи. Татьяна Ивановна любила рисовать детей. А чтобы те не скучали, рассказывала им сказки...
«Как нарисовать портрет ребенка?
Раз! – и убежит домой девчонка,
И сидеть мальчишке надоест.
Но художник, кисть макая в краски,
Малышам рассказывает сказки,
И они не трогаются с мест...». (В.Берестов)
Из художницы Т.И. Александрова постепенно стала писательницей. Однажды она наблюдала за играми малышей и встревожилась: у детей есть книжки, а у кукол только посуда и наряды, а книжек нет. Взяла и сочинила восемь сказок для «Сундучка с книжками», игрушечной библиотеки. Потом написала целую книгу «Катя в игрушечном городе» и большую сказку «Домовенок Кузька».
Ученики 4 классов хорошо подготовились к уроку внеклассного чтения: прочитали сказку, посмотрели мультфильм, написали отзывы. Ребята поняли, что Т.Александрова не сама придумала домовенка, он пришел в ее сказку из древних славянских мифов, так же, как и другие герои этой истории: леший, водяной и русалки. Читая про домовенка Кузьку, ребята познакомились и со множеством пословиц и поговорок русского народа – Татьяна Ивановна щедро наполнила ими речь домовенка.
Сочиняя эту историю, Т.И. Александрова пыталась донести до нас одну важную мысль. Большая часть персонажей – это «духи места», хозяева дома, леса, воды – наиболее важных для человека пространств. Тем самым писательница хочет напомнить нам, современным людям, что все вокруг живое и требует бережного к себе отношения.