Библиотечный лабиринт
Какое организационное строение имеет библиотека, какую внутреннюю работу выполняют библиотекари? На эти и многие другие вопросы ребята из волонтерского объединения «Дыхание» Центра детского и юношеского туризма и экскурсий смогли получить ответы во время экскурсии по различным отделам Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина.
Встреча с ребятами началась с просьбы заведующей отделом обслуживания Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина Т.В. Глушковой назвать основные причины зайти в библиотеку, среди них, по мнению школьников:
• знакомство с книжными новинками;
• получение бесплатной информации;
• развитие интеллекта;
• раскрытие внутреннего потенциала и мн. др.
Знакомство с библиотечным делом волонтеры начали с приобретения специальных навыков работы с каталогами, картотеками. Ребята виртуально смогли проследить путь движения вновь поступившей книги от отдела комплектования до абонемента и читального зала, непосредственно самого читателя. В отделе комплектования ребята сами присваивали новым книгам номера, штамповали их, оформляли карточки и «вливали» их в каталоги. На абонементе и в зале отраслевой и краеведческой литературы волонтеры усвоили, в каком порядке расставлены книги, познакомились с книжными выставками, информацией для читателей. Очень интересной для школьников оказалась история библиотеки: почему библиотеке было присвоено имя великого русского поэта А.С. Пушкина?
В заключение экскурсии по библиотечным фондам ребята с удовольствием посмотрели видео – «Сказ про библиотеку», подготовленный ее сотрудниками.