ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Вконтакте Одноклассники Youtube Личный кабинет


2013 год
«Путешествие по Книжному океану»
  В 2013 году мы  работаем по  летней  программе чтений «Путешествие по Книжному океану». Разработана и оформлена карта, а также маршруты  путешествий. Ребята из оздоровительных лагерей посетили острова в «океане»: о. Сказочный, о. Зелёный, о. Осторожный, о Родная сторона, о. Здоровяшек. Каждый раз «капитаны» с импровизированного мостика, водружали на карте флажок определенного цвета, таким образом, отмечая свое прибытие на один из островов. Красный – цвет тревоги. На острове Осторожный дети получили знания дорожной, противопожарной безопасности, навыки поведения в чрезвычайной ситуации. Зеленый – экологии. Попав на  о. Зеленый ребята учились понимать, любить и беречь все живое. Оранжевый- посвящен родному краю. На о. Родная сторона юные  путешественники узнали много нового о своей малой родине. Желтый – цвет любимых сказок. Играя, на острове Сказочный, дети отметили Пушкинский день, вспомнили любимые с раннего возраста русские народные сказки. Синий – цвет здоровья. На о. Здоровяшек ребята узнали, как сберечь свое здоровье и жизнь. Побывав на  книжных островах и прочитав предложенные книги, ребята, открыли для себя огромную и удивительную страну, населённую поэтами, сказочниками, фантазёрами, весёлыми и добрыми людьми.

«Про лето читаем - тайны открываем»
Экологический час

  Цель: провести досуг детей с пользой, закрепить их знания  о жизни животных и растений в летнее время, научить видеть красоту и ценить окружающий их живой мир, соблюдать правила поведения в природе.
  Экологический час открыл летние чтения 2013 . Лето – любимая пора ребятишек. Но за пестрым разнообразием красок не так, то просто различить его начало, середину и конец. Много интересного услышали дети о летних месяцах. Загадки, народные приметы, перекличка животных, насекомых и растений помогали детям лучше узнавать и понимать живой мир. Очень  красивая презентация «Краски лета», которая сопровождала все мероприятие, показала все ее невероятно яркое богатое творчество. Завершился наш час добрыми пожеланиями  хорошо провести летние каникулы весело и с пользой. Представленные на кн/в «Лето красное прекрасное» книги, журналы «Свирель», «Филя», «Геоленок» предлагают материалы о великом природном разнообразии.


«Здоровье принесет природа»
театрализованный экочас

  Цель: познакомить детей с миром лекарственных растений, научить распознавать их, правильно использовать  в повседневной жизни, воспитывать любовь к природе и бережному к ней отношению.
  Для сохранения и укрепления здоровья люди часто используют лекарственные растения. На острове Зеленом дети оздоровит ельного лагеря школы № 12 знакомились с лечебными травами, учились распознавать их среди многообразия растущих на лугу и в лесу растений.   У знать лечебные свойства трав,  где и как их можно применить, при каком заболевании помогали -  кукольные герои - Лисичка,  Волк, Заяц, Сорока.
  Дети с удовольствием и большим интересом слушали рассказы сказочных зверей о лекарственных растениях, о пользе их для человека.    Книги с кн/в «Лесная аптека» знакомят путешественников со многими из них, дают советы по их сбору и применении в лечении.

    


«Сказки Пушкина читаем
В сказку мы попасть мечтаем»
литературно – игровая программа

  Цель: создание условий для пробуждения интереса к сказкам А.С.Пушкина
  В день рождения А.С.Пушкина на острове  Сказочном побывали отряды детского оздоровительного лагеря школы №12 и ребята из трудовых бригад школы №11. Игровые программы  были посвящены сказкам поэта. Ребята из шк. № 12 (7 – 10 лет) участвовали в аукци оне, в котором по бедителем становится та команда, которая назовет последней животное- героя сказок Пушкина. Еще они собирали слова из букв, отгадывали иллюстрацию  по отрывку, собирали пазлы, называя сказку поэта. Ребята из трудовых бригад (10 -13 лет) в конкурсе «Мы актеры», выбрав самого артистичного игрока, показывали пантомиму команде соперника, которую те в свою очередь должны были отгадать. Пушкин в своих произведениях использует много глаголов. Команды получили  отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде», в котором пропущены некоторые глаголы. Соперникам на скорость предстояло вписать их в текст. У частие в состязании развивает у детей умение анализировать, делат ь выводы,  учит  навыкам общения, воображения, любознательности - кач ествам так необходимы м в жизни. Играя, дети получили знания о сказках Пушкина.

 
  

«Правила эти с лушай внимательно –
В жизни помогут они обязательно!»
Час безопасности для учащихся 3 – 6 классов

  Цель: познакомить детей с такими понятиями как чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, научить ребят правилам поведения в трудных жизненных ситуациях, используя и рекламируя книги и периодику в своей работе.
  В это лето ребята пришкольных оздоровительных лагерей не раз пришвартовывались к острову Осторожному. Чтобы отдых детей был безопасным  мы должны научить их быть готовыми к любой неприятности  и уметь найти выход из нее.
Дети узнали как себя вести, есл и на пороге не званый гость. Они получили представление о грозных природных явлениях, катастрофах и авариях на дорогах, в том числе на железных д орогах. К сожалению, тр агические происшествия с детьми на территории  железных дорог стали нередкими. Мы рассказали о страшных трагедиях, которые произошли с подростками в нашем районе в январе, феврале, мае этого года. Перечислив правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, которые помогут сохранить жизнь и здоровье,  просили ребят запомнить их как таблицу умножения.

        

«Символы государственности России»
Историко-познавательный час для 5 – 7 классов

  Цель: воспитание патриотизма у дете й, привлечение их к чтению книг об  истории своей страны.
  Остров «Родная сторона» принимал  ребят  из трудовых бригад  шк. № 11. Мы очень хотим, чтобы дети любили свою Родину и росли достойными гражданами своей страны. Для этого  им  необходимы знания, в том числе о государственных символах России. Немало ребята узнали о символике – гербе, флаге, гимне. Их появление  неразрывно связано со страницами истории нашего государства. Рассказ сопровождался презентацией. О многом дети услышали впервые. Гимн  - музыкальный символ России они сл ушали стоя, как и положено.  Заинтересовала ребят  кн/ в «Символы  России», где представлены  книги и журналы  по теме.


«Вместе весело шагать»
познавательно – развлекательная программа для нач. школы

  Цель: развивать познавательную активность детей, интерес к спортивным играм и состязаниям, умение играть в команде.
  Одним из важных направлений нашей работы является тема здорового  образа  жизни. Поэтому по маршруту  к  острову Здоровяшек мы с ребятами  оздоровительного лагеря  шк. № 12 путешествовали не один раз. На этот раз мы собрались посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости, а также проверить литературные знания ребят. С остязание началось после «нешуточной»  клятвы. Используя  мячи, воздушные шары, обручи и др. спортивный инвентарь ребята  прошли все испытания. Во все времена славилась не только сноровка и смекалка, но ценились люди грамотные и  начитанные. Несколько конкурсов «Литературная страничка» показали, что ребята любят читать и дружат с книгой. В нашем шуточном состязании  все дети получили заряд бодрости и радости, а это не маловажно  для того, чтобы быть здоровым человеком.

       

Реализация программы летних чтений «Вот оно, какое наше лето…»

КРАСКИ ЛЕТА! - экологический час.
Цель: формирование устойчивого интереса к изучению природы в летние месяцы, воспитание любви к родной природе, привлечение к чтению книг. Все краски, какие только есть, выплеснула природа в летнее время. Все цвета - сочные, яркие. Лето – это время растений и насекомых. Самое время познакомиться с этим разнообразием жизни. Мероприятие - это занимательный поход в лес, в поле, на луг. Вместе они узнали, какие изменения происходили в течение лета и что, каждый месяц по-своему замечателен. По ходу мероприятия ребята вспоминали загадки, приметы, стихи о летних месяцах. Мероприятие проведено несколько раз, в том числе и для экологического отряда школа №11.


ЛЕСНАЯ АПТЕКА - театрализованный экологический час.
Цель: познакомить детей с миром лекарственных растений, научить распознавать их, читая книги по природной медицине.
Для сохранения и укрепления здоровья люди часто используют лекарственные растения. Познакомиться с лечебными травами, научиться распознавать их среди многообразия растущих на лугу и в лесу растений, помог экологический час «Лесная аптека». Узнать лечебные свойства трав, где и как их можно применить, при каком заболевании, рассказали кукольные герои - Лисичка, Волк, Заяц, Сорока.
Ребята очень любят, когда мероприятие сопровождается показом этих персонажей. Дети с удовольствием и большим интересом слушали рассказы сказочных зверей о лекарственных растениях, о пользе их для человека. Для закрепления знаний была проведена акция «Найди лекарственное растение».


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРАСНОЙ КНИГЕ - экологический час
Цель: привить ребятам бережное отношение к миру природы, к пониманию своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Познакомить с Красной книгой и литературой о редких животных.
На представленной книжной выставке «У природы лишних нет» - различные издания Красной книги РФ: животные, растения, птицы, рыбы. Статьи из журналов «Свирель», «Муравейник», «Филя», в которых рассказывается о редких и исчезающих представителях природы. Обзор книг и периодики превращается в своеобразный диалог с ребятами, которые бурно обсуждали увиденное и услышанное. Каждая территория имеет свою Красную книгу, и мы представляем электронную презентацию «Красная книга Балахнинского района».


Акция «Посади цветы»
На территории МОУ «СОШ №11» была посажена большая клумба, состоящая из четырех видов цветов.


«КАЛЕЙДОСКОП ЖУРНАЛОВ О ПРИРОДЕ» обзор журналов
Цель: Позн акомить детей с понятием «периодические издания», представить и показать для ознакомления журналы по экологии.
В нашей стране издается большое количество детских журналов и газет. Друг от друга журналы отличаются не только названиями, но и назначением. И мы все вместе полистали странички детских экологических журналов. Из номера в номер в них печатают материалы, дополняющие школьную программу. В журналах можно найти полезную и интересную информацию обо всем, что касается природы. При этом все статьи сопровождаются прекрасными иллюстрациями в виде красочных рисунков и фотографий, каждой из которых можно подолгу любоваться. Многие журналы увидели впервые и заинтересовались красочными, увлекательными изданиями.

«ЗНАТОКИ ПТИЦ» - эко - игра
Цель: активизировать знания детей о птицах, развивать познавательную активность.
В царстве животных наиболее яркими и привлекательными являются птицы. Птицы – источник вдохновения для поэтов, музыкантов. У многих писателей есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям, а, сколько народных примет, связанных с птицами, сложили люди. Эко - игра дает возможность вспомнить произведения авторов, разгадать ребусы, кроссворды, загадки. Более 10 конкурсов подготовлены для ребят.
Участвуя в игровой программе, ребята делятся на команды. Игровые формы мероприятий ребята особенно любят, так как есть возможность отличиться, показать свои знания, сообразительность и смекалку. Информационный обзор книг и журналов с кн. выставки «Птицы России» стал для участников игры большим подспорьем.


ЛЕТАЮЩИЕ ЦВЕТЫ - экологический час
Цель: раскрыть с наибо льшей полнотой информацию о бабочках, рассказать о них интересно и доступно. Научить любоваться и наблюдать, не истреблять, а охранять.
Лето! Удивительно щедрое, прекрасное время года. Одним из его символов, ярким украшением являются бабочки. Конечно же, не раз мы все наблюдали их в природе, но много ли мы знаем об этих хрупких, нежных, красивых созданиях? С этого вопроса начинается экологический час. Дети узнали и живо обсуждали их многообразие, отчего они такие разноцветные и неповторимые, где в мире их обитает больше всех, чем они питаются, где зимуют, как путешествуют.

Акция «Красоте жить»
Листовка – призыв о бережном отношении цветов, раздавалась всем прохожим на площади Дзержинского. Всего во время Акции была роздано свыше 50 листовок.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР - устный журнал
Цель: обратить внимание ребят на красоту и беззащитность мира природы, пополнить знания учащихся о природе посредством книг
Устный журнал проводится как игровая программа. Каждая страница журнала – определенного цвета. На зеленой странице мы побываем в гостях у зеленого друга - леса. Отвечая на вопросы, ребята вспоминают о животных, растениях и других обитателях леса, справляются с видео заданием.
На синей странице журнала речь идет о добром друге и помощнике людей – воде. Здесь представлены карточки с вопросами, загадки и кроссворды о воде и природных явлениях. На красной странице журнала говориться, конечно же, о Красной книге и о животных и растениях нашей области, занесенных в Красную книгу, о Керженском заповеднике и других заказниках. Желтая страница посвящена удивительным созданиям природы – птицам. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные пернатым друзьям. Ребята вспоминают сказки, и стихи, где главным героем является птица. Страницы журнала позволяют показать природу как источник бесчисленных загадок и тайн, развивают познавательный интерес к природе.


ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО - экологический час
Цель: развитие позна вательных интересов, расширение кругозора, формирование экологических знаний.
Август - пора начала сбора урожая. Овощи всегда являются неотъемлемой частью нашего стола, но не все знают, что они не только вкусны, но полезны, да еще и обладают целебными свойствами. На экологическом часе «Целебное лукошко» ребята заново знакомятся с, казалось бы, хорошо всем известными: картошкой, морковкой, тыквой, капустой и др. А также о том, как овощи применяли и применяют в народной медицине, историей их появления и распространения в России. Во время мероприятия ребята делятся своими вкусовыми пристрастиями, вспоминают рецепты приготовления различных блюд из овощей.
В акции «Посади цветы» участвовало 7 человек, посажено свыше 30 саженцев.
В акции «Найди лекарственное растение» участвовало 20 человек.
В акции листовок «Красоте жить» участвовало 22 человека, роздано свыше 50 листовок.
Всего за лето проведено 45 массовых мероприятий, их посетило 363 ребенка.

Вверх | Назад | Сообщить об ошибке на странице